Ставрополь Среда, 05 июня
Общество, 26.05.2021 09:38

Дело гиро, или как бизнесмен со Ставрополья пытается вытрясти с коллег 20 миллионов за сомнительный товарный знак

Как нажиться на собственном бизнесе не получая выручку? Все об этом знает предприниматель Асланян, являющийся правообладателем зарегистрированного в 2011 году слова «гиро» как средства индивидуализации своих товара и услуг, и оставивший более 100 коммерсантов по Ставрополью и Краснодарскому краю «с носом». Он требует 200 тысяч рублей за пользование с каждого, в чьем меню или названии есть одноименное упоминание или его производные от товарного знака. Таким образом, общая сумма предполагаемой компенсации превышает 20 миллионов рублей. 

Юридическое агентство «Наследие», известное по работе в сфере интеллектуального права, отстаивает интересы предпринимателей в области общественного питания, которым предлагается выплата  компенсации Асланяну. Корреспондент «Блокнота» поинтересовалась у гендиректора организации Елены Мироновой, чем руководствуются специалисты, защищая «вторую сторону» в «деле гиро».

WhatsApp Image 2021-05-25 at 21.56.43.jpeg
Елена Миронова

Асланян еще год назад начал предъявлять претензии предпринимателям, предлагающим к продаже греческое блюдо. В Ставрополе оно распространено как «гиро» или «гирос», причем настоящее название именно «гирос». Асланян уверен, что бизнесмены незаконно используют и видоизменяют якобы «фантазийное» слово, которое зарегистрировано в качестве товарного знака, — начала рассказ Елена Миронова.

Заявитель при регистрации поступил весьма находчиво — он отнес товарный знак к 30 и 43 классу согласно Международному классификатору товаров и услуг. Таким образом, «по шапке» получают все бизнесмены, в названии заведений и в перечне блюд которых есть производные от слова «гиро». А таких и по Ставрополью, и по Краснодарскому краю немало. Асланян попытался привлечь к ответственности более 100 предпринимателей с двух регионов, предъявляя им претензии за использование товарного знака и требуя «скромную» компенсацию в размере 200 тысяч рублей с каждого.

Однако команда юристов «Наследия» полагает, что при регистрации «гиро» никто не обратил внимание, что запрещено учитывать название, обозначающее блюдо или товар.

Мы считаем, что регистрация произведена неправомерно. Слово «гиро» или «гирос» — это наименование товара, которое нередко встречается в меню кафе и заведений общепита. В отношении части товаров и услуг 30 и 43 классов МКТУ (например, «мед», «рис») обозначение «гиро» способно ввести потребителей в заблуждение относительно вида, свойств и назначения товаров. Оспариваемый товарный знак, состоящий из единственного словесного элемента «гиро», является неохраноспособным, поскольку указывает на вид товара и назначение услуг. Мы с клиентами полагаем, что Асланян злоупотребляет своими правами и будем обжаловать регистрацию, — обозначила Елена Миронова.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности посчитала доводы одного из ответчиков Асланяна неубедительными, хотя правообладатель товарного знака даже не явился на коллегию и не предоставил свой отзыв по мотивам возражения. По мнению комиссии, вторая сторона не подкрепила свои слова достаточными основаниями, доказывающими, что «гиро» и «гирос» — два обозначения одного и того же блюда.

Роспатент также не воспринимает слово как продукт. Специалисты выявили употребление слова «гиро» в русском языке в следующих вариантах:

Согласно Большому энциклопедическому словарю, «гиро» — часть сложных слов, указывающая на отношение их к вращательному движению. По Музыкальной энциклопедии, «Гиро Эрнест» — французский композитор.

То есть, по мнению Роспатента, регистрация произведена для «фантазийного» слова, которое имеет отношение к вращательному движению, а не для названия блюда.

Однако руки предпринимателям, в чьих товарах или названии кроется злополучное слово  «гиро», опускать рано — в этом не сомневается Армен Агасиев — адвокат Адвокатской палаты Ставропольского края и партнер юридического агентства «Наследие». 

WhatsApp Image 2021-05-26 at 10.15.34.jpeg
Армен Агасиев

Мы изучили доводы и выстроили правовую позицию, доказывающую неправомерность регистрации товарного знака «Гиро». Федеральный институт промышленной собственности тщательно следит за данным процессом. Продолжим обжалование регистрации и можем с уверенностью сказать, что рано или поздно добьемся успеха, — подытожил Агасиев.

Алевтина Блинова

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Ставропольновостиправогироедапредприниматели
1
0